Школа выживания

Школа выживания. Учим детей

Учитывая сложную ситуацию в стране, хочу предложить вам статью, в которой психолог Анна Черненко приводит рекомендации по поведению детей и взрослых в экстремальных ситуациях. Статья опубликована в украинском журнале для работников аптек «Мистер Блистер» в апреле этого года. Но она не утратила свою актуальность и сейчас. Несмотря на то, что в редакции журнала я работаю уже много лет, в этой публикации нашла много полезного для себя и своих внуков.

«В каждой экстремальной ситуации, будь то стихийное бедствие, авария, негативное влияние
«человеческого фактора» и т. д., работают свои законы выживания. Их должны зазубрить взрослые, а потом – научить детей. Не запугивать, но давать информацию о том, как себя вести в каждом конкретном случае, повторяя много раз, пока ребенок не усвоит.

Учимся, играя и читая
Говорите о таких нюансах, которые кажутся само собой понятными. Если не рассказать, как взаимодействуют вода и электричество, ребенок запросто может плеснуть из чашки на искрящийся провод. Поиграйте с ним в пожар, инсценируя «Кошкин дом», нападение незнакомца – изображая сказку о трех поросятах. Книги «Робинзон Крузо» и «Дети капитана Гранта» помогут воспринять экстрим с долей авантюризма.
Если в семье проблем не пугаются, то случись что, не растеряется и ребенок. А при условии, что в доме царит доброжелательность, он научится сохранять свое достоинство. И наоборот: малыш, которому не позволено высказывать недовольство, которого часто наказывают, может побояться оказать сопротивление, постесняется позвать на помощь, спрячется, когда надо будет действовать.

Экстремальные ситуации
Пожар. Случилось это в гостинице. Когда пожарные добрались до верхних этажей, увидели, что в одном номере все постояльцы выжили, а в другом – погибли. Первые закрыли оконные щели тряпками, укутались в мокрые одеяла и защитились от отравления дымом и ожогов. Вторые распахнули окна, чем вызвали резкий приток кислорода и усилили пламя. При пожаре не надо торопиться прыгать из окон верхних этажей. Больше шансов уцелеть, если дожидаться спасателей. Наставление для детей: не прятаться от огня в шкафах и под кроватями! Тушить его нужно толстыми одеялами и водой. Прежде чем лить воду на телевизор, его необходимо отключить от электросети.
Авария в транспорте. Где бы вы ни ехали с ребенком, будьте рядом, чтобы в случае чего быстро эвакуироваться, а не пробираться к чаду сквозь ошалевшую толпу. Если у вас большая семья, заранее договоритесь, кто за какого ребенка отвечает. Дети должны знать, что в первую очередь им следует спасать себя. И не бояться, что мама отругает за потерянный рюкзачок, сброшенные с ног туфельки и футболку, которой перевязали рану пострадавшему.
Заблудился в лесу. Собираясь на прогулку в лес, проверьте, чтобы мобильные были заряжены. Предупредите детей, чтобы бегали только в поле вашего зрения. Если летом оденете ребенка в костюмчик цвета хаки, а зимой – в белую шубку, зрение придется напрягать. Почаще перекрикивайтесь, а еще лучше – дуйте в свистки. Носите при себе фонарики. Ориентируйтесь по какой-нибудь примете, которая находится на возвышении и видна издалека. Как только ребенок понял, что заблудился, он должен остановиться и
ждать, когда его найдут, а не пытаться выбраться самому, рискуя заплутать еще больше. Нельзя прятаться в пещеры, под деревья – иначе его могут не заметить. Если очень нужно укрыться от ветра или дождя, пусть оставит неподалеку на видном месте бросающийся в глаза знак: свою вещь, имя, выложенное ветками и т. п. На землю не ложиться! Только на подстилку из веток и хвои толщиной с настоящий матрац. Ничего незнакомого в рот не брать! При приближении зверей не бежать, в глаза им не смотреть. Чем убедительнее вы об этом скажете, тем увереннее ребенок будет себя чувствовать и тем больше вероятность, что
животное, видя это, оставит его в покое.
Напал незнакомец. Не нужно бежать от каждого, кто предлагает тебе конфету. Но если поблизости нет родителей, надо отказываться категорически и отходить подальше. Если
товарищ проявляет назойливость, предлагает погулять в парке, купить мороженое, ребенок должен просить о помощи взрослых: продавцов, охранников магазинов, милиционеров.
При попытке его схватить, пусть вырывается изо всех сил, бежит и орет. Но не бессмысленное «а-а-а!» – прохожие подумают, что дитя капризничает. Ключевая фраза: «Я его не знаю! Он ко мне пристает!» Бежать важно к открытым пространствам, магазинам, дороге, где едут машины. Не прятаться в подъезде или подворотне – это станет ловушкой. В лифт с мужчинами не заходить.

Если ребенок остается дома один, учите его не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются родственниками или милицией, а также знакомым, о приходе которых родители не предупреждали. Научите не отмалчиваться при звонке в дверь, чтобы вор, если это он, не подумал, будто в доме никого нет. Нужно спросить «кто там?» и сказать, что папа сейчас в ванной и открыть не может. И, наконец, самое страшное – если в дверь все-таки начали скрестись, следует быстро звонить в милицию, а потом выходить на балкон и звать на помощь. Лучше кричать: «Помогите, пожар!», а не «Помогите, воры!» Прокричать нужно и адрес: название улицы, номера дома, квартиры, этажа.

Массовые беспорядки. Оказаться в эпицентре неприятных событий можно по чистой случайности. Шли за молоком – а тут… Если вы попали в толпу, выбирайтесь из нее, ведя ребенка перед собой за плечи, а еще лучше – возьмите его на руки. Локтями создавайте пространство вокруг грудной клетки. При падении старайтесь встать любой ценой, чтобы не затоптали. К стенам, стеклянным витринам не приближайтесь. Когда вокруг люди
с дубинками и оружием, не бегите. Здесь как с собакой – гонятся за тем, кто убегает. Спокойно, без крика, не ввязываясь в диалог, не делая резких движений, медленно, спиной вперед, прижимая к себе ребенка, отступайте в ближайшее укрытие. Хорошо бы в такое, откуда можно выйти на другую улицу. Думайте о своем спасении не
меньше, чем о спасении ребенка, но заранее дайте ему четкие инструкции, что делать, если он останется один.

Читать еще:  Клинические рекомендации: Рак шейки матки

А что потом?
Первой реакцией малыша в экстремальной ситуации может быть ступор. В эти минуты важно ласково прикасаться к нему. Попросите его глубоко подышать, посчитать до пяти, а главное – дайте понять: вы знаете, что делать, даже если это не так. Французский писатель Фредерик Бегбедер в книге «Окна в мир» рассказывает об отце, оказавшемся вместе с двумя сыновьями заблокированным в торговом центре Нью-Йорка трагического 11 сентября 2001 года. Чтобы дети не волновались, он убеждал их в том, что они стали свидетелями реалити-шоу.
И даже когда старший сын понял правду, он подыгрывал отцу. Кроме происходящих событий, значение для ребенка имеет и то, как относится к ним взрослый, – продолжает ли заботиться о детях и их душевном покое.
Когда ступор проходит, организм активизируется. Может начаться дрожь, проявиться агрессия. Это пошла энергия, необходимая для спасения. Направьте ее в нужно русло. Попросите ребенка о доступной помощи: понести что-нибудь, смазать ранку зеленкой, найти номер телефона – что-нибудь, лишь бы включилась моторная активность, через которую сбросится напряжение.
Спад активности происходит через 3–5 часов, тогда и взрослыми, и детьми, пережившими экстрим, овладевает апатия. Дайте ребенку побыть в полном покое. Но не оставляйте одного надолго. Будьте рядом, гладьте, берите на руки.
Дня через три он начнет возвращаться к жизни, возможно, без конца играть в то, что пережил, пересказывать увиденное. Не останавливайте. Можно подавать сигнал понимания:
«Мне жаль, что тебе пришлось такое пережить», «Это было очень тяжело» и т. п. Если врач посоветует, дайте ребенку успокоительное. Контролируйте, чтобы по телевизору он не увидел травмировавшее событие.
Совсем маленькому будет достаточно сказать, что все позади, и вы оградите его от беды. Убедите его, что он не виноват в случившемся. Младшие школьники пытаются понять причины. Заверьте их, что взрослые ищут ошибку и обязательно исправят ее, чтобы такого больше не было. Со старшеклассниками можно все проанализировать. Логически рассуждая, они быстрее справятся со стрессом. При помощи взрослых дети, выйдя из экстремальных ситуаций, начинают снова жить радостно.

Важно!
Даже если ребенок не остается дома один, телефоны милиции и скорой помощи он должен знать наизусть и уметь вызвать помощь: сообщить что случилось и адрес. Номера телефонов
родителей, соседей и ближайших родственников повесьте в квартире на видном месте».

Рецепты выживания — Школа Самоисцеления

Всем доброго времени суток!
На сайте рассматривалось уже много разных вариантов ТЧ, вплоть до японского, а мне вот на Media-HUB попалась свежая заметка об украинском ТЧ, которую и предлагаю вашему вниманию:

  • ТЧ,
  • выживание,
  • эвакуация населения
    0
  • 34

Школа выживания: Три недели в джунглях

Два студента из Великобритании попробовали прожить три недели без провизии и одежды в джунглях Малайзии. Снаряжение состояло из мачете, фляги с водой, аптечки, кремня, сетки от насекомых и камеры

  • выжвание,
  • снаржение,
  • подножный корм
    0
  • 41
  • +2

Школа выживания: Несколько советов туристам – 2

Снова хочу опубликовать несколько своих наблюдений измышлений, годных и для туристов, и для людей вообще. Как и раньше, эти мысли основанных на моем личном опыте а также на опыте людей, которым я доверяю. Возможно часть мыслей будет повтором того что я писал раньше, но к сожалению избежать этого я не могу.
Описанное мной касается не только обычных походов, но и взаимоотношений при возможном БП. Всё описанное ниже уже исключительно моё мнение, потому не обязательно правильное. Как поступать — в любом случае решать Вам самим.

  • туризм,
  • выживание,
  • советы туристам,
  • дикая природа
    0
  • 36
  • +6

Школа выживания: Если вы поперхнулись…

Всем доброго времени суток!
Ситуация когда кто-то чем-то поперхнулся и задыхается не такая уж и редкая. Желая помочь пострадавшему, его стучат по спине, но это может только навредить – предмет, мешающий дыханию, может ещё глубже уйти в дыхательные пути, и усугубить ситуацию.
А время не ждёт, надо что-то делать, на скорую надежды нет — через минуту она не приедет, а через 3-5 будет уже поздно…

  • экстренная помощь
    0
  • 30
  • +6

Школа выживания: Обман полиграфа и полиграфолога

Здравствуйте.
— Прочитал много разных статей, пересмотрел все видео что находил в интернете.

Понял несколько важных правил

Обмануть полиграфа полиграфовича можно и это факт.

Надо изначально подготовиться.
Кратко 16 правил что накопал на просторах инета:

  • Полиграф,
  • прохождение полиграфа,
  • обман полиграфа
    0
  • 40
  • -1

Школа выживания: Рецензия на статью «Выжить – это полдела. » или скромное мнение на тему коллективного выживания.

Недавно была опубликована довольно интересная статья «Выжить — это полдела», на которую хотел ответить комментарием, но решил написать отдельную статью. Конечно, тема коллективного выживания довольно интересна, и советы заслуживают внимания, но есть несколько больших «НО», которые, на мой взгляд, делают такое выживание невозможным.

  • выживание,
  • выживание вместе,
  • выживание в группе,
  • схрон,
  • нычка
    0
  • 88
  • +8
Читать еще:  Настойки от рака: рецепты, как приготовить?

Школа выживания: Дэйв Кентербери. 5С выживания.

Прочёл у Михаила Ярина статью Дэйва Кентербери про принципы комплектования набора для леса — yarin-mikhail.livejournal.com/694986.html.

Материал удобно и логично представлен.
Полезен при подготовке лекции для новичков о том, что взять с собой.

Под катом — статья и мой вариант, опробованный и проверенный.

  • НАЗ,
  • выжвание,
  • природа
    0
  • 141
  • +14

Школа выживания: Особые условия. В лесу как дома.

Здравия всем!

И от себя немного пояснить и прокомментировать. Данная тема возникла как направление проекта «Технологии выживания» под руководством Евича Ю.Ю. ( С Юричем мы сотрудничаем уже давно, по нашим общим темам) с использованием собственных разработок и методик наших друзей, в частности, Г.С. Чеурина и А.В. Мусиенко.

  • выживание,
  • школа выживания,
  • экстремальная ситуация,
  • курсы.
    0
  • 47
  • +9

Школа выживания: Что делать если нет фонаря, а на улице ночь или как легко развести костер в сыром лесу.

Писала тут очередной отчет с похода одного и зашла тема о том, как по лесу ночью ходить, если фонаря нету. Не знаю было или не было на этом сайте такое, но ничего удобнее и проще я НЕ находила, хочу с вами поделиться своим опытом. Пользуюсь постоянно, если возникает необходимость, да и просто иногда специально фонарь дома оставляю, что бы походить по лесу таким образом… В дождливую погоду тоже выручает этот способ и работает всегда безотказно, с одной лишь поправкой — в сосновом лесу!

  • факел
    0
  • 41
  • +25

Школа выживания: День в лесу, маскировка костра. Личный опыт.

Очередной день в лесу прошел с пользой! В этот раз училась маскировать костры.

Запуск программ самоисцеления и самовосстановления.

Почему мы болеем?

Если исключить врожденные (на генетическом уровне) причины заболеваний, то к основным можно отнести: экологические факторы, питание, неправильный образ жизни, травмы, психологические причины. По данным различных исследований от 40 до 90 процентов всех заболеваний можно отнести к психосоматическим. То есть значительное количество заболеваний имеют психологические причины.

Среди основных проблем в вопросе лечения выявленных заболеваний можно выделить такие ресурсные факторы как время и деньги. Мы заинтересованы в скорейшем излечении от недугов и, естественно, используя разные источники информации, ищем методы и структуры их предлагающие для нашего исцеления по возможности не дорого и быстро.

К сожалению, заболевания, вызванные длительными негативными факторами с накапливающимися разрушительными для организма последствиями не возможно вылечить быстро как по мановению волшебной палочки. А в случае психосоматических расстройств действия одних только медпрепаратов не достаточно для полного излечения. В любом случае придется пройти курс лечения или психокоррекции в зависимости от вида заболевания.

При понимании, что болезнь может привести или уже очевидно приводит к разрушительным воздействиям на организм, мы находим и время, и деньги, чтобы заняться своим здоровьем. Результат зависит от многих факторов. Это и компетентность выбранного специалиста, и правильность диагноза, и адекватность назначенного метода для излечения и восстановления и многое другое.

Универсальных рецептов здесь нет. Зачастую, вступив (уже вынужденно) на путь выздоровления, мы попадаем в ситуацию «хождения по мукам», когда один за другим специалисты, к которым нас направляют, ставят противоречивые диагнозы, назначают малоэффективные (да еще и с негативными побочными эффектами) лекарственные препараты и процедуры.

В результате у нас заканчиваются деньги, возникают проблемы на работе. И мы или прекращаем лечение, оставляя все до лучших времен, либо «садимся» на медпрепараты или процедуры, избавляющие нас от постоянных болезненных ощущений и дискомфорта, так и не разобравшись в причинах наших недугов. Либо начинаем заниматься самооздоровлением, занимаясь одним из экзотических методов оздоровления – йога, медитации, фитнес, эзотерические практики. Повезет единицам, которым посчастливится «встретить» подходящий именно ему метод.

А многочисленные нарушения, связанные с психологическими проблемами, которые не поддаются медикаментозному лечению? Здесь все еще значительно сложнее!

А есть ли какие либо методики, позволяющие нашему организму самовостанавлиться, самоисцеляться?

Ведь в живой природе многочисленные представители фауны не бегают по врачам. Современные Айболиты занимаются только одомашненными или содержащимися в неволе животными. В дикой природе действуют механизмы самоисцеления.

В связи с вышесказанным хочется процитировать слова известного русского психолога Лурия А.Р. «Нет никаких только психических и только соматических болезней, а имеется лишь живой процесс в живом организме; жизненность его и состоит именно в том, что он объединяет в себе и психическую, и соматическую сторону болезни».

Речь, прежде всего, пойдет о таком универсальном адаптационном природном механизме как стресс, и его воздействии на современного человека.

Не вдаваясь в подробности (механизм воздействия стресса достаточно подробно описан в психологической и медицинской литературе), можно сказать о возникающих в результате воздействия стресса мышечных зажимах и блоках как следствие неотреагированных эмоций. В живой природе одновременно действуют два механизма отреагирования – стресс и релаксация (расслабление). Человек же не может самостоятельно расслабиться из-за особенностей его психических реакций на стрессовое воздействие.

Релаксация – и есть тот самый механизм запуска самовосстановления и самоисцеления, который естественным образом существует в живой природе как обратная сторона медали реакции на стресс.

Как запустить этот механизм у человека?

Современная телесно-ориентированная психология, многочисленные духовные и изотерические практики предлагают методы вхождения в особое измененное состояние сознания (ИСС), в котором возможен запуск физиологической возрастной регрессии возврата к «детскому» состоянию нашей психической системы (М.Е. Сандомирский Психосоматика и телесная психотерапия). Именно в этом состоянии и запускаются механизмы самоисцеления и самовосстановления организма!

Читать еще:  Травы при онкологии молочной железы

Телесно-ориентированная психотерапия предлагает как методы снятия уже возникших мышечных напряжений и блоков, так и высокоэффективные способы перехода к ИСС, используя кинестетические трансовые воздействия, дыхательные практики и др. В результате этих методов включаются механизмы самоисцеления. Для контроля и подтверждения положительного результата в нашей практике мы используем аппаратные методы диагностики на компьютерном диагностическом комплексе «Лотос». Он позволяет оценить состояние клиента до и после воздействия в рамках одного сеанса, а также проконтролировать динамику изменений в течение всего курса психокоррекции.

В нашем Центре прикладной психологии мы проводим пройти психотерапевтический курс с использованием методов релаксации, а затем обучаем клиентов простым упражнениям, которые призваны выполнить основную задачу после прохождения психокоррекционного курса – профилактика возникновения различных заболеваний в дальнейшем. Эти простые упражнения, не требующие специального оборудования и помещений, включаемые в ежедневную гимнастику, выполняемые в обычное свободное время дома или во время перерыва на работе (не привлекая внимания окружающих), позволят Вам избежать многочисленных проблем со здоровьем!

Чудо самоисцеления

Я вспомнила удивительный случай из детства, как я вылечила себе аппендицит.

Я училась в пятом классе, в первой смене.
Часов в 10 у меня заболел живот( я очень редко болела, росла исключительно здоровым ребёнком). Меня отпустили домой.
Я помню, что шла согнувшись, таща портфель. Было больно, подташнивало, но было и радостно- с уроков отпустили.
Тянущая боль в правом боку не давала мне разогнуться.
Дома я уснула, и когда вечером пришла мама, живот болел не сильней, но постоянно.
Мама забеспокоилась, потому что со мной раньше такого не бывало.
Я никогда не жаловалась зря, была очень терпеливой.
Решила она погреть мне живот и пошла за тёплой грелкой на кухню.
В это время пришёл наш сосед по коммунальной квартире. Он был врач.
Мама обрадовалась, что он пришёл так вовремя,
рассказала о моём состоянии, и он пришёл меня осмотреть.
А надо открыть вам одну маленькую тайну- ключ к разгадке всей истории. Я была очень стеснительная. Очень.
Чужой мужчина оголяет мой живот?!
Он посмотрел и сказал, что похоже на аппендицит, горячую грелку нельзя, а холодную можно.
Я приложила холодную грелку к месту боли. Через некоторое время боль уменьшилась.
Все легли спать.
К 12 часам ночи, боль опять усилилась и стала пульсировать. Мама вызвала Скорую помощь. Приехала женщина врач и с ней фельдшер- молодой парень.
Он стоит у окна. Руки на груди скрестил и смотрит безразлично.
Ему то всё- равно, я для него ребёнок, а я уже считаю себя девушкой.
Сексуальность во мне проснулась.
Я эту врачиху просто ненавижу: «зачем она его сюда привела?»
Опять заголяет мне живот. Давит на живот, отпускает и, резкая боль.
Говорит, что не может меня оставить дома. Очень похоже на аппендицит.
Мама с папой поехали со мной.
Полный приёмный покой народу.
Подходит хирург, в белом халате, красивый, рукава закатаны, руки волосатые, на голове шапочка, смотрит живот при всех.
Назначает анализ мочи, крови, измеряет температуру. Она повышена!
Потом спускается второй.
Я ни о чём не могу думать. Какая боль. Только представлю, что меня там разденут – ужас охватывает! Это немыслимо для меня.
Всё моё внимание было сосредоточено на одной мысли, как отсюда уехать, как не допустить раздевания.
Я никому не могла этого сказать. Я только чувствовала.
Через два часа, когда пришли анализы, говорящие о воспалении, спускается заведующий, чтобы определить объём и очерёдность операции, а у меня ничего не болит.
Проверил все симптомы, долго мял живот, а он мягкий.
Потом потёр лоб и говорит: «Ничего не понимаю, по рассказу, по клинике, по анализам- аппендицит, но сейчас ничего нет. Вы конечно можете ещё здесь побыть под наблюдением». Но мы пошли домой.
Была весна. В 5 утра мы вернулись.
Мой брат крепко спал, и не слышал ночных событий.
Так у меня аппендикс сохранился до сих пор.
Моя стеснительность помогла мне. Она включила во мне такую мощную защитную реакцию, что организм быстро всё вернул на место.
Я крепко уснула, а проснувшись, забыла об этом.
Я была стеснительной девочкой и не могла никому об этом рассказать.
Родители тоже были не болтливы и не рассматривали это как чудо. « Обошлось и хорошо»!
Начав заниматься психотерапией, я вспомнила далёкую историю из детства. Оказалась, что воспоминания очень яркие, стоило лишь к ним прикоснуться.
Я поняла, что истории про чудеса самоисцеления – не выдумка. Это моя реальная история.
Если я могла тогда, могу и сейчас!
Если я могу, то могут и другие!
Тогда это было спонтанно.
Сейчас, соединив знания с желанием можно творить чудеса!
Чем я и занимаюсь последние 10 лет- творю чудеса!
Поэтому описываю эти незамысловатые истории с большим смыслом внутри!
Человек может гораздо больше, чем сам об этом думает.
Экстремальные ситуации включают эти сверх возможности, которые на самом деле не сверх, а просто его возможности.
Если их знать и описать, то можно использовать в обычной жизни без экстрима.
Вспоминайте такие истории. Они у вас есть!!
Описывайте свои чудесные способности и развивайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector